Регистрация бренда Осознав необходимость создания собственного бренда, предприниматель или бизнесмен начинает собирать информацию о регистрационных действиях, с этим связанных. Попытаемся четко определить, что и как необходимо делать, чтобы как можно скорее стать обладателем собственной торговой марки.
В нашей стране регистрация бренда или торговой марки осуществляется структурным подразделением Роспатента, а именно Федеральным институтом промышленной собственности, или проще – ФИПС. Такая регистрация необходима для того, чтобы закрепить за правообладателем эксклюзивные возможности по использованию своей марки. При наличии прибыльного бизнеса это затруднит вашим конкурентам использование принадлежащих вам логотипов и названий. В мире, где конкуренция существует практически во всех сферах, связанных с бизнесом, это будет совсем не лишним. Кроме того, успешный бренд представляет собой не просто сочетание названия и логотипа, а становится мощным торговым инструментом для продвижения своих товаров на рынке. Еще одной причиной для регистрации своей марки является то, что даже при использовании марки только ее непосредственным владельцем это может быть признано незаконным в некоторых случаях.
Получив зарегистрированный знак, владелец начинает активно вкладывать средства в его продвижение, повышать качество продуктов, производимых в рамках торговой марки и осуществлять рекламную поддержку своего бренда. Все это приводит к тому, что торговая марка становится одним из самых дорогих вложений для бизнесмена. Но эти вложения окупаются с лихвой за счет повышения уровня продаж, привлечения более широких масс потребителей и роста узнаваемости. В дальнейшем, осуществляя регистрация бренда на другую группу товаров или услуг, можно использовать уже имеющуюся положительную репутацию. В этом случае наличие успешной торговой марки сыграет роль рекламы и может упрочить доверие потребителей к вновь появившемуся бренду.
Товарный знак, который потребители узнают, который пользуется определённой популярностью и приносит доход, является достаточным соблазном для ваших конкурентов. Имея законно подтвержденные права на марку, их всегда можно призвать к ответу. Именно по этой причине, регистрация бренда - необходимый этап ведения успешного бизнеса.
Весь процесс регистрации тованого знака можно условно разделить на два неравных по времени этапа: прохождение проверок и собственно саму регистрацию. Проверки проходят двух типов: первая – на возможность осуществления регистрации и отсутствие противоречий с законом. Вторая проверка – на отсутствие совпадений среди уже зарегистрированных торговых марок. Последней осуществляется законодательная фиксация ваших прав на торговую марку.
Несмотря на то, что в теории все просто, на деле оказывается, что весь процесс очень формализован и длителен. Кроме того, не зная всех тонкостей процесса, можно еще больше затянуть дело. В силу этих причин, регистрация бренда должна осуществляться тем, кто уже имеет подобный опыт и знает все нюансы. Лучше, если это будет проверенная временем и имеющая хорошую репутацию компания. Стоимость их услуг достаточно высока, но помимо избавления вас от документальных хлопот, представители подобной компании могут существенно сократить время, необходимое для получения зарегистрированной марки. И если учесть, что самостоятельная регистрация бренда может занять от года до двух лет, а специализирующиеся на этом компании могут сократить этот срок до семи – восьми месяцев, то воспользоваться их услугами, пожалуй, действительно выгодно.
Всегда Ваш деловой Партнер, «РОСПАТЕНТ» |